ПРАВИЛА проведения соревнований на маркированной дистанции без проколов иглой


ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнований по спортивному ориентированию на 2015 год  (номер-код вида спорта 0830005511Я)


Смотри с.59
Приложение 4. Варианты проведения соревнований
на маркированной трассе без
проколов на всероссийских соревнованиях.
Проведение соревнований на маркированной трассе без проколов предусмотрено
Правилами вида спорта «спортивное ориентирование», п.3.4.7.14.
Проведение соревнований на маркированной трассе без проколов на всероссийских
соревнованиях допускается для дисциплин: лыжная гонка – комбинация (20-90 мин.) и эстафета
– маркированная трасса – 3 чел.
Проведение соревнований на маркированной трассе без проколов может проводиться по
одному из двух вариантов: Д и Е.
На трассе, подготовленной в соответствии с требованиями Технических условий
дисциплин, устанавливаются контрольные пункты (КП), а также Точки принятия решений
(ТПР).
Виды контрольных пунктов.
- Истинный КП: установлен на местности (на трассе) и нанесен на карту участника.
- Ложный КП трассы: установлен на местности (на трассе), но не нанесен на карту участника.
- Ложный КП карты: не установлен на местности, но нанесен на карту участника.
Ложные КП карты и ложные КП трассы не должны совпадать.
- Зеро КП: «ошибочный» вариант постановки истинного КП.
Точка постановки зеро КП на местности очень похожа на точку, в которую «поставлен»
этот КП на карте и находится в непосредственной близости.
Например, на карте участника КП нанесен в С-В углу полянки, а на местности он расположен в
Ю-З углу той же полянки.
Зеро КП по карте не должен располагаться ближе, чем 2 мм относительно истинного
места постановки пункта по трассе.
Не допускается, чтобы точка истинного расположения зеро КП была скрыта линией
круга контрольного пункта.
Не допускается использование зеро КП для возрастных категорий до 15 лет.
При проведении соревнований по варианту Д могут использоваться все виды
контрольных пунктов: истинные КП, ложные КП трассы, ложные КП карты, зеро КП.
Рекомендуется примерное соотношение: на каждый истинный КП 2 ложных КП трассы и 2
ложных КП карты. Вместо 1-3 истинных КП используются зеро КП. Количество зеро КП не
сообщается участникам.
При проведении соревнований по варианту Е используются истинные КП и ложные КП
карты. Рекомендуется примерное соотношение: на каждый истинный КП – 4-5 ложных КП
карты.
Оборудование контрольных пунктов.
Призма и табличка с обозначением КП должны быть подвешены над лыжней, либо
располагаться рядом с лыжней. В любом случае, они должны быть хорошо видны участникам.
На табличке обозначается порядковый номер КП. Если КП используется для разных
трасс, порядковые номера указываются для каждой трассы. Пример таблички: Дист.1 – КП 5.
При проведении соревнований по варианту Д на табличке дополнительно пишется
буквенное обозначение пункта. Рекомендуется использование латинского алфавита.
Примеры табличек группы пунктов: Дист.1 КП 5-а; Дист.1 КП 5-b; Дист.1 КП 5-с.
Оформление карт участников.
При проведении соревнований по варианту Д на карту участника наносятся: точка
начала ориентирования, все истинные КП (или соответствующие им зеро КП) и все ложные КП
карты. Цифровое или буквенное обозначение КП на карту не наносится.
При проведении соревнований по варианту Е на карту участника наносятся: точка
начала ориентирования, все истинные КП и все ложные КП карты. Все нанесенные пункты 
нумеруются цифрами от 1 до 6 (при пяти ложных КП на один истинный), или от 1 до 5 (при
четырех ложных).
Диаметры, ширина линий и цвет кружков КП, наносимых на карты участников, должна
выбираться из тех соображений, чтобы как можно меньше мешать читаемости карты.
Точка принятия решения.
В точке принятия решений (ТПР) располагаются станции отметки, относящиеся к
одному контрольному пункту. Участник должен отметиться в той станции, которая, по его
мнению, соответствует правильному расположению КП.
Место установки ТПР выбирается таким образом, чтобы профиль трассы позволял
спортсмену легко остановиться и нормально произвести отметку.
Количество точек принятия решений (ТПР) на трассе должно соответствовать
количеству истинных КП этой трассы. Не допускается использование одной ТПР для отметки
двух и более контрольных пунктов.
При проведении соревнований по варианту Д ТПР должна располагаться после группы
КП одного номера, но до первого КП следующего номера. Не допускается совмещение ТПР со
следующим КП.
ТПР должна быть хорошо заметна участнику. ТПР оборудуется табличкой с
обозначением и с порядковым номером КП данной трассы. Размеры таблички не менее А4,
желательно яркого цвета (например, желтого или розового)
Пример таблички: ТПР Дист.1. КП 5.
При проведении соревнований по варианту Е допускается расположение ТПР на
следующем КП. Для отметки последнего КП ТПР оборудуется аналогично рубежу отметки
традиционной маркировки.
Требования к станциям отметки на ТПР.
При проведении соревнований по варианту Д количество станций отметки определяется
количеством установленных на трассе КП, относящихся к одному номеру плюс дополнительная
станция на каждой ТПР в случае использования зеро КП хотя бы на одном пункте. Обозначения
на станциях соответствуют обозначениям на пунктах - КП 5-а, КП 5-b, КП 5-с, КП 5-0 (зеро)
Количество станций отметки на каждой ТПР при проведении соревнований по варианту
Е определяется максимальной цифрой из обозначений кружков КП на карте. Обозначения на
станциях соответствуют обозначениям кружков КП на карте (например, 1…5).
Порядок расположения станций должен быть одинаковым для всех ТПР при обоих
вариантах проведения.
Станции отметки должны быть установлены так, чтобы всем участникам было удобно
ими пользоваться. При вертикальном расположении станций, центральная станция должна быть
примерно на высоте 1-1,2 м.
Рекомендуется устанавливать средства отметки так, чтобы участник имел возможность
скрыть вариант своей отметки от преследователя.
Система определения результатов.
Определение правильности прохождения трассы осуществляется после последней ТПР
но до финиша.
Начисление штрафа производится по системе «правильно - неправильно». В случае
ошибки участнику начисляется «цена штрафа». «Цена штрафа» составляет один штрафной
круг.
В случае, если участник на одной ТПР сделал две и более отметки, за соответствующий
КП ему начисляется цена штрафа
Отметка в одной из станций ТПР является также подтверждением прохождения
спортсменом трассы. Результат спортсмена, не имеющего отметку хотя бы на одной ТПР,
может быть аннулирован. В случае если при отсутствии отметки результат не будет
аннулирован (при нормальной работе оборудования), на соответствующем пункте должна быть назначена «цена штрафа».
Общие рекомендации по проведению соревнований.
Рекомендуется планировать трассы так, чтобы участник не мог прогнозировать, какой
именно контрольный пункт будет для него следующим.
Определение цены штрафа и размера штрафных кругов зависит от соотношения длины
и количества КП. Участник, отмечающийся «наугад», не должен получить преимущество над
нормально ориентирующимся спортсменом.
Предполагаемая сумма штрафа в случае ошибки на всех КП должна быть на 30-50%
больше, чем разница между ожидаемым лучшим временем прохождения трассы с
ориентированием (спортсменом соответствующей возрастной категории) и ожидаемым лучшим временем «чистой» гонки по этой же трассе.
-----------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.